МБОУ "Варжеляйская средняя общеобразовательная школа"
С.Варжеляй
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

        Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

       Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

       Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

       Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    • интерактивные доски,
    • телевизоры,
    • видеоплеер,
    • МФУ.

          Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

         Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют заместитель директора по ВР, классный руководитель, педагог-психодлог (сетевая форма взаимодействия), педагог - логопед (сетевая форма взаимодействия).

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки детей с ОВЗ.
    Меры поддержки детей с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования. В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

      В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

         При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

            Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.   

               В образовательном учреждении в форме сетевого взаимодействия работает  педагог-психолог.

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

    № п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов

    объекта

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

    1.

    выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

    отсутствует

    2.

    сменные кресла- коляски, опоры -ходунки

    имеется

    3.

    адаптированные лифты

    отсутствуют

    4.

    поручни

    отсутствуют

    5.

    пандусы

    имеется

    6.

    подъемные платформы (аппарели)

    отсутствуют

    7.

    раздвижные двери

    отсутствуют

    8.

    доступные входные группы

    имеется

    9.

    доступные санитарно-гигиенические помещения

    имеется

    10.

    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

    имеется

    11.

    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

    отсутствуют

    12.

    дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    имеется

    13.

    дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

    отсутствует

     

    Оценка состояния п имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

    № п/п

    Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

    Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

    1.

    наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    имеется

    2.

    обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

    имеется

    3.

    проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

    имеется

    4.

    наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

    имеется

    5.

    предоставление услуги с сопровождением инвалида на территории объекта работником организации

    отсутствует

    6.

    предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

    обеспечение допуска

    7.

    соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

    отсутствует

    8.

    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

    обеспечение допуска

    9.

    наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

    отсутствуют

    10.

    адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

    имеется

    11.

    обеспечение предоставления услуг тьютора

    отсутствует

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа находится в нетиповом здании,  общей площадью 1025 м2.  Проектная наполняемость 147 обучающихся, фактическая - 47 обучающихся.  Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

    Кабинеты начальных классов 

    Кабинет истории

    Кабинет русского языка

    Лингафонный кабинет

    Кабинет информатики

    Кабинет математики

    Кабинет физики

    Кабинет химии

    Кабинеты административного персонала и службы сопровождения:

    Кабинет административного персонала  - отсутствует.

    Прочие помещения: учительская комната.

      Имеется лицензионный медицинский кабинет, заключен договор на обслуживание учащихся с МБУЗ «Торбеевская ЦРБ» на базе Варжеляйского ФАП.

    Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:

    Компьютеры- 79 шт.:

    из них: 32 - в кабинете информатики, 6- кабинете химии и биологии (центр "Точка роста"), 26 - в кабинете физики  (Центр "Точка роста"),   1-в библиотеке,   3 -на рабочем месте администрации, 10- в учебных кабинетах; сенсорная комната - 1; для внеклассной и внешкольной работы -1.

    Проекторы – 10; 

    Интерактивные доски-5;

    Принтеры- 8;

    Сканеры -1;

    Цифровая видеокамера-1;

    Многофункциональное устройство (три в одном) – 3 шт.;

    Интерактивная панель - 6 шт;

    Телевизор-2;

    DVD-1;

    Музыкальный центр-2 шт.;

    Доступ в Интернет – 24 места;

    Сенсорная комната – 1;

    Лингафонный кабинет – 1.

           Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключенную к сети интернет.

           Кабинеты физики, химии и биологии  оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием.

            Библиотека с книжным фондом, составляющим 11504 единиц учебной и художественной литературы.

      Имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами - 75, обеспечена современным технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой - удовлетворительное.

    Имеется спортивная площадка.

             С   2010 по 2018 год  произведен значительный ремонт школы за счет средств школьного,  районного, республиканского бюджета.

    Это:

    - капитальный ремонт школьного крыльца, дверей, школьного коридора;

    - полная  замена всех оконных блоков, покраска полов;

    -реконструкция школьных помещений под современную столовую;

    -строительство внутренних туалетов;

    -капитальный ремонт фойе;

    -установка навесных потолков в ряде классных кабинетов;

    - приобретение мебели для столовой;

    - приобретение классных досок, школьной мебели, учительских столов и стульев.

       Обеспечены безопасные условия пребывания детей школе:
    -  установлены:
    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • система видеонаблюдения.

    Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в здании есть  возможность беспрепятственного входа и выхода из него для детей с ОВЗ.

    В системе  работы используются следующие формы:

    проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
    проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
    ведение карт развития детей;
    посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    разработка методических  рекомендаций учителю;
    диагностика учащихся;
    обследование школьников  по запросу родителей;
    организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
    Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом, поэтому дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Документы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике